[icon]https://i.imgur.com/A46oQpY.png[/icon]
— Какими интересными, всё же, могут обернуться вполне привычные вещи. — вздохнул он, взвешивая на бледной ладони неумолимо опадающие лепестки. Майрон ненавидел алый. Этот цвет, словно пламя, бликами пляшущее под солнечными лучами, резал его глаза и рассеивал внимание. Несложно догадаться, что вид на огненную чашу мака с угольком в самом сердце он не мог выносить ничуть не меньше. А теперь, эти цветы, осыпающиеся и слабые, будто немощная старуха, лежали в его прихожей, пытаясь поймать последнее тепло закатного солнца. Их дни были сочтены так же, как и дни тех жертв, которые получали схожие букеты накануне своего исчезновения. И обнаружения несколькими днями позже — разбросанными по земле безжизненными остовами, так похожими на отмершие маковые лепестки.
Стража всё ещё знала об убийце не так много, как им бы хотелось. Его почерк узнать было легко: кем бы ни был этот человек, он не хотел становиться мясником. Он аккуратно отделял кожу от плоти, покрывая её неизвестным Стражам доселе раствором, дабы кровь на её поверхности не сворачивалась. И расположение конечностей, которое на первый взгляд казалось хаотичным, при взгляде с высоты птичьего полёта оказывалось выверенным до мелочей. До сантиметра. Так, будто за дело брался не импульсивный художник, поддавшийся безумному творческому порыву, а щепетильный хирург с тонкой, ранимой натурой. Майрон знал наверняка: ни один исконно творческий человек не способен быть настолько организованным и педантичным. К тому же, сколькие из них умеют так искусно обращаться с человеческой плотью? Ответ оказался прост: практически никто.
С момента предпоследнего убийства Майрон наблюдал за гильдией творцов каждый божий день — впрочем, никогда не приближаясь к ним сам. Прямая слежка навела бы кого-то на подозрения и коллеги, менее терпеливые, могли бы вломиться к творцам с обыском. И, что закономерно, спугнуть убийцу, будь он один из них.
...но он не был.
Ничего не менялось внешне. Все эти дни Майрон, уткнувшись в книгу, повторял путь от работы до дома и обратно, спустя короткие часы предрассветного сна. Но даже подняв книгу прямо перед своим лицом, он не видел текста: только образы, которые Смута транслировала практически без остановки. Если бы Майрона попросили описать свои ощущения, он сказал бы — это всё равно что наблюдать за полсотни спектаклей одновременно, имея всего лишь пару глаз. Утомительно. Болезненно. И опасно — ибо жить чужой жизнью всё равно что забыть о своей.
Только убийца едва ли подозревал, насколько личным стало для Майрона это дело спустя эти несколько месяцев.
Или, быть может, он прекрасно знал об этом. Потому как цветы, найденные ровно сутки назад на месте преступления, образом совершенно непостижимым оказались в его собственной прихожей. И записка с едва заметными вкраплениями алого лежала под стеблями немым приглашением.
Так, будто теперь настала его очередь.
Пусть следствие никогда не находило приглашение в доме жертвы или у неё под руками, Майрон подозревал о его существовании. Впрочем, он не надеялся на то, что записку подкинул некий тайный доброжелатель, стремящийся помочь Страже в расследовании. Наивность никогда не была сильной чертой Майрона — даже в отношении близких ему людей, совсем не говоря о незнакомцах.
Он неожиданно задумался о том, что с уходом Аркана в реальный мир стало хуже. Занятный парадокс: сам ведь сторонился людей как прокажённых. И всё таки не любил оставаться один. Майрон лучше всех знал, что у этой проблемы не было решения: он не мог попросить Аркана остаться так же, как Аркан не смог бы взять его с собой.
И каждый раз Майрон ощущал себя так, словно лишился чего-то важного. Он мог бы даже написать об этом, если бы захотел. «Каждое расставание как трагедия» — он горько усмехнулся, сжимая в кулаке бархатистые лепестки. Да, он мог бы написать, но никогда не решился бы на это. Потому что лучший выход — оставить всё так, как есть. Не бросать камни в спокойные воды, чтобы случайно не вызвать шторм. В детстве мать часто повторяла, что он совсем не заботится о себе. Кажется, она всегда знала больше, нежели говорила вслух.
И в конечном счёте, Майрон воспользовался приглашением, так и не разобравшись, движет ли им долг перед гильдией или собственные, отчего-то совершенно неясные мотивы.
—
Не нужно быть дураком, чтобы понимать: неясные мотивы никогда не доводят до добра. Чтобы сделать всё правильно, необходимо знать, чего ты хочешь. Для Майрона это было ново — гулять по заброшенным штольням, чувствуя себя обманутым. Он почти не смотрел под ноги и мало оглядывался по сторонам, ибо человеческие глаза никогда не славились умением прекрасно видеть в густых сумерках, разрываемых лишь зеленоватым свечением мха и мелкой поросли фосфоресцирующих грибов на низком своде широкой каменной кишки. В этом месте было достаточно широко и для Смуты, и именно поэтому Майрон охотно пользовался её зрением, наблюдая почти что все соседние ходы и развилки одновременно. Это казалось безопасным решением: никто не смог бы подобраться незамеченным, а сам он легко смог бы ускользнуть в случае опасности.
Но недостаточно думать лишь о тенях, скрывающихся за каждым поворотом. Иногда смотреть себе под ноги просто жизненно необходимо — это осознание пришло к Майрону в тот самый момент, когда деревянные балки под ним натужно заскрипели и обвалились прежде, чем он успел отступить назад или попробовать уцепиться за шершавые стены. Он даже не успел испугаться. Только меланхолично подумал о том, что ощущение свободного падения никогда не входило в число любимых — слишком уж неприятной была щекотка где-то в животе. А потом, щекотка превратилась в ледяную проволоку, сжимающую внутренности и Майрон рухнул на землю под аккомпанемент боевых барабанов. И взвыл, от боли теряя контакт со зрением Смуты на несколько долгих мгновений. Мгновений, показавшихся ему вечностью.
Лишь оказавшись в подобной ситуации, понимаешь, насколько это страшно — остаться в темноте, посреди безжизненного камня и промозглой сырости. Совершенно одному, не имея возможности даже позвать на помощь. Майрона обуял приступ паники — совершенно обыкновенной, человеческой паники и только титаническим усилием воли он взял себя в руки. Медленно сел, пытаясь понять, насколько ситуация безвыходна и с некоторым облегчением обнаружил, что может двигаться. Если не считать резкой боли в правой ноге — впрочем, даже сломанная нога лучше, чем повреждённый позвоночник или свёрнутая шея.
Шумно выдохнув и слегка успокоившись, он поднял голову, в тот же самый момент различая выше чей-то силуэт. Голос, раздавшийся следом, не оставил никаких сомнений: там, наверху, был Аркан. Майрон не смог бы его не узнать, пусть камень усилил бы голос эхом хоть в сотню раз и исказил бы его. Не сразу осознавший услышанное, Майрон сипло переспросил: — Прости?
И только секундой позже понял, что первоначальную радость утопила жгучая горечь обиды. Обиды, мгновенно сменившейся подозрением — слишком неожиданным, чтобы Майрон так легко принял его за истину. Если Аркан был здесь...Если он знал о встрече, значит ли это, что он мог быть причастен к убийствам?
— Что ты здесь делаешь? — поинтересовался он достаточно громко, стараясь замаскировать подозрение безучастным холодом. У него это всегда получалось хорошо, но вряд ли бы Аркан не заметил, как из его речи разом выветрилась вся радость. Майрон боялся, что когда-нибудь это произойдёт. Боялся, что однажды их встреча не вызовет в нём ликования. И эта мысль отчего-то принесла ему больше боли, чем чужой язвительный тон.
Отредактировано Майрон Мэйнард (2018-03-25 03:23:00)